Великий азарт великих писателей #1
Писатели сквозь годы истории отметились в качестве падкой на гедонистический образ жизни социальной группы. Авторы классических произведений жили экстравагантной жизнью полной саморазрушения, рефлексии, эмпатии и эпатажных выходок задолго до появления рок-звезд. Одни проживали свой век на полную катушку, другие быстро выгорали, а третьи провели всю свою жизнь в опале и бегах. Одни обличали темную сторону человеческой души, другие целью своей ставили развлечение читателя, а остальные балансировали на грани между дозволенным и приемлемым, о чем можно сказать в тексе. Такая группа разрозненных во взглядах людей всегда сходилась в одной общей черте - многие, если не большинство из них, давали слабину перед своей азартной стороной личности. Писатели всегда были и есть рабы своих привычек, более того, они первые, кто их считывает у себя и последние, кто их превозмогает, отдавая все на откуп естественному ходу вещей, который может найти отклик в собственном творчестве.
Хантер Томпсон в своих очерках о спорте “Hey Ruby” пишет следующее:
Срочное предупреждение всем гэмблерам: остерегайтесь знаков, что сулит вам март.
Март мерзкий месяц для всех игроков. Это грязное время полное слякоти, личностных поражений и скверных предательств. Лично я всегда ненавидел март, но по причинам личного характера. Но, как игрок, я откровенно презираю его.
Ничего хорошего со мной не произошло в марте, кроме неизменно сопутствующих месяцу страху, скорби и явственного ощущения утраты - и я точно знаю, что в этом году изменений не предвидится. У меня мурашки каждый раз, когда мой взгляд натыкается на календарь… ничего кроме проблем месяц март мне не сулит.
Казалось бы, бессмысленное сообщение от прославленного гонзо-журналиста, но за коротким отрывком кроется сатира и указание на природу человеческого азарта, готового верить в любые знаки свыше, лишь бы полоса удач продолжалась, игнорируя и заглушая голос рассудка.
Прижизненный классик и отец русского литературного языка был крайне азартен, вся его жизнь и трагическая смерть говорит об этом.
Предпочтение поэт отдавал карточной игре фараон (или штосс). Карточная игра имела успех в высших слоях французской интеллигенции, а следовательно достаточно быстро нашла отклик и у русских писателей, поэтов и людей при высоких чинах. Карточная игра встречается в произведениях Пушкина, Лермонтова и Толстого.
Александр Сергеевич в штосс, в один момент, проиграл все свои деньги оппоненту. Следующей ставкой в ход пошла глава неоконченного романа “Евгений Онегин”, которую соперник с радостью принял, ведь к этому времени поэт уже котировался в литературных кругах и был признан обществом, а за одну единственную строку ему платили 25 рублей ассигнаций, что в рамках главы превращается в довольно существенную сумму. Эту ставку писатель проиграл. Далее, на кон была поставлена пара пистолетов, и уже тут Пушкину улыбнулась удача: он выиграл ставку, отыграл главу рукописи и, в целом, закончил игру в существенный плюс.
Игра - самый сильный наркотик, а азарт - игла
Поэту не впервой ставить на кон рукописи в качестве валюты. Бывало, что Александр Сергеевич проигрывал права на стихотворения, которые приходилось потом выкупать. Иногда доходило до того, что автор закладывал драгоценности своей супруги. Карточная страсть настолько отравляла и затуманивала гениальный ум поэта, что он, понимая свои мизерные шансы, садился за стол играть к карточным игрокам-профессионалам, проигрывая им огромные суммы. Не редкостью было участие в его многочисленных долгах Николая I. Император Российской Империи покрывал карточные задолженности поэта из государственной казны.
Свои победы, а их было не так много, так как три четверти всех своих карточных партий писатель проиграл, Александр Сергеевич тратил на кутежи, куртизанок и частые подаяния нищим в крупных размерах.
Мне досталась на часть игры губительная страсть
Что почитать:
- Евгений Онегин - главное произведение автора.
- Пиковая дама - повесть на тему фортуны.
- Капитанская дочка - исторический роман сквозь любовную линию.
Всем известный баснописец с болезненной любовью относился к карточным играм. Как только тяга к картам стала переходить границы и превратилась в нездоровое увлечение, писателя выслали из столицы с запретом на жизнь в столицах и губернских городах наряду с другими профессиональными игроками.
В картах писателю виделась отличная возможность обеспечить себе жизнь. Он нарочно искал сборища игроков и проводил с ними все свободное время за игрой. Кроме того, за Крыловым закрепился ярлык шулера, ведь порой его выигрыши достигали баснословных размеров, и соперники подвергали сомнению талант к игре автора.
Но во всем этом есть и положительная черта. В разъездах по провинциям Иван Андреевич Крылов написал свои лучшие комедии и первые басни. К сорока годам писатель завязал с азартной активностью. Поначалу отказ от игры давался ему с трудом, что вызывало депрессивные состояния и постоянную тоску, но затем все сошло на нет, и былая страсть к игре преобразилась в невозмутимость, спокойствие и избыточную с течением лет лень.
Вчерась приятеля в карете видел я;
Бедняк — приятель мой, я очень удивился,
Чем столько он разжился?
А он поведал мне всю правду, не тая,
Что картами себе именье он доставил
И выше всех наук игру картежну ставил.
Сегодня же пешком попался мне мой друг.
«Конечно», я сказал, «спустил уж всё ты с рук?»
А он, как филосо́ф, гласил в своем ответе:
«Ты знаешь, колесом вертится всё на свете».
Что почитать:
Иван Андреевич был крайне плодотворным поэтом и написал 236 басен за всю свою карьеру. Сгодится любая для ознакомления с творчеством автора.
У известного поэта-футуриста азарт проявился еще в детском возрасте. Владимир играл в шашки на марки. Ребенок настолько увлекся игрой, что по итогу набрал целый альбом иностранных марок.
Желание заработка не двигало Маяковским, отнюдь, он был обеспечен и не нуждался в дополнительном сомнительном доходе от азартных игр, тут больше играла роль личностная черта поэта.
Владимир Маяковский часто соревновался с приятелями и знакомыми в простеньких играх, которые строились вокруг фактора удачи: у кого номер в трамвайном билете выше, кому посчастливится ближе всего назвать цифру шагов до столба или же количество шпал. Все подобные игры и пари поэт старался довести до победного конца, но и нередки были драки, которые сам автор и затевал, если проигрывал, обвиняя своих оппонентов в шарлатанстве. Поэт был настолько увлечен азартом отдать все на откуп удачи, что, оставаясь наедине сам с собой, играл в орла и решку, а порой доходило до того, что Маяковский бросал на волю случая свою жизнь в “русской рулетке”.
Также, поэт увлекался бильярдом. Играл он исключительно с любителями, коим и сам являлся, и всегда на деньги, дабы был хоть какой-то интерес, разве только в редких исключениях, когда оппонент был слишком слаб, Маяковский делал поблажки.
Все выигрыши моментально спускались в дорогих ресторанах, где Маяковский угощал своих товарищей по игре, либо же деньги тратились на подарки для своей возлюбленной.
Яркая жизнь к 37 годам начала быстро затухать. Поэт часто болел, а его творчество не пользовалось успехом, стремительно ухудшая и без того шаткое душевное состояние. 14 апреля 1930 года Владимир Маяковский застрелился.
«Приходите! Я вас обыграю»
«Мне нужно обыграть вас сегодня. Сейчас. Сию минуту».
Что почитать:
- Автобиографии ("Мое открытие Америки", "Как делать стихи?" и "Я сам")
- Сборник прозы, так как сложно выделить какие-то отдельные стихотворения.
- Мистерия-буфф - переосмысление концепций рая и ада на фоне библейского действия сюжета
Лев Николаевич Толстой, пожалуй, главный русский писатель в мире. Четырежды номинирован на Нобелевскую премию по литературе. Как и Пушкин, еще при жизни получил статус классика литературы.
Для себя писатель карты открыл в 20 лет и сразу увлекся. Играл он бездумно, эмоционально, вследствие чего часто все проигрывал, находясь под влиянием азарта. Юношеская увлеченность картами оставила след в жизни писателя. Справляться либо как-то контролировать свой азарт Лев Николаевич не мог и играл каждый раз, как в последний. Вытащить его из лудоманского опьянения могла только жена, которая постоянно ругала писателя за излишнюю и необдуманную растрату накоплений.
Тяга к азартным карточным играм настолько разрослась, что вокруг личности писателя начали образовываться мифы. Самый популярный:
Один раз в карты писатель проиграл часть своего имения - дом в Ясной поляне, где он родился и провел все детство. Дом тут же разобрали и перенесли. Впоследствии Лев Николаевич пытался отыграть усадьбу, но безуспешно.
На самом же деле, у Льва Николаевича не было средств к содержанию усадьбы, и дом выставили на торги. Сам писатель в это время находился в армии. Деньги с продажи усадьбы должны были пойти на издание солдатского журнала, но правительство запретило его публикацию, и писатель использовал оставшиеся средства для погашения своего карточного долга, отсюда и миф о проигрыше усадьбы в карты.
6, 7, 8 февраля 1855 года. Опять играл в карты и проиграл еще 200 рублей серебром. Не могу дать себе слово перестать, хочется отыграться, а вместе могу страшно запутаться… Предложу завтра Одаховскому сыграться, и это будет последний раз.
12 февраля 1855 года. Опять проиграл 75 рублей. Бог еще милует меня, чтобы не было неприятностей; но что будет дальше? Одна надежда на него!
Что почитать:
- Война и Мир - монументальное творение гения.
- Детство. Отрочество. Юность - трилогия о взрослении, переломе, кризисе личности и ее становлении. Во многом произведения автобиографичны.
- Смерть Ивана Ильича - одно из поздних произведений автора, которое рассказывает о мимолетности жизни.
Поэт и автор множества публицистических очерков, а также руководитель журнала “Современник”, который некогда основал Пушкин, а также редактор и впоследствии совладелец журнала “Отечественные записки”.
Любовь к азарту буквально заложена у писателя в крови. Его прапрадеду не повезло в карты проиграть семь тысяч душ, а прадеду две, тогда как дед проиграл остатки былого состояния, не оставив практически ничего в наследство поэту, за исключением разве что страсти к карточным играм.
Некрасов знакомится с картами еще в раннем возрасте. Поэт не пошел по стопам родственников, так как в карточных играх имел исключительный успех. Его соперники поговаривали, будто у Некрасова имеется какая-то система или формула выигрыша, конечно же, нечестная и жульническая, поэтому вскоре все товарищи по игре от поэта отвернулись. Тогда как карточные доходы позволили Николаю Алексеевичу выбраться из нищеты да еще и выкупить свое родовое имение.
Однако вся тайна его системы заключалась в человеческом факторе. Поэт принимал участие преимущественно в тех играх, где элемент удачи сведен к минимуму, уступая мастерству и пониманию игры. Кроме того, Некрасов принимал участие в карточных играх среди влиятельных людей, которые были и так обеспечены, поэтому не играли на победу, а просто приятно проводили время в компании знакомых и друзей, да и навык собственной игры они не улучшали. Поэт считывал это и пользовался этими знаниями, прекрасно понимая, что им не устоять от соперника, нацеленного на победу.
В подобных влиятельных кругах Некрасов находился достаточно долго, чтобы сколотить состояние на обеспеченных, но слабых соперниках. Александр Агеевич Абаза, министр финансов Российской империи, проиграл Некрасову за всю историю их совместной игры более миллиона франков. На карточные доходы Николай Алексеевич содержал журнал.
Поэт даже сформировал своеобразный кодекс игры:
- никогда не испытывать судьбу;
- если в одной игре не везет, нужно переходить на другую;
- расчетливого, умного игрока надо брать измором;
- перед игрой надо посмотреть партнеру в глаза: если он взгляда не выдержит, игра ваша, но если выдержит, то больше тысячи не ставить;
- играть только на деньги, которые отложены заранее, именно для игры.
В чем другом у меня не хватает характера, а в картах я стоик! Не проиграюсь! Но теперь я играю с людьми, у которых нет длинных ногтей
Что почитать:
- Кому на Руси жить хорошо - поэма о поисках счастливого человека на Руси на фоне отмены крепостного права.
- Русские женщины - сборник произведений, посвященных подвигу жен декабристов
- Сборник прозы автора.






Ох у тебя сколько идей
И сколько еще впереди.
Творческие люди-это люди эмоций, среди них редко хорошие игроки, хотя Некрасов был знатным каталой)
И не только еще и Есенин, Пушкин и Лермонтов.
Николай Алексеевич, да, большое исключение из правил в русской классике. Смог подняться в игре да еще и зарекомендовать себя на литературном поприще.
Я так понял ты литературу любишь, я тоже многое читал, сейчас что-то на Лавкрафта подсел, хотя раньше его не любил)
Если Лавкрафт прямо понравится, то рекомендую ознакомиться с "Песочным Человеком" Нила Геймана. Это комикс, но по уровню наполнения сопоставим с литературой. У него продуманная мифология, как и у Лавкрафта, комплексный сюжет с упором на психологизм и мрачная атмосфера. Десять томов будут по объему с пару книг.
Надо заценить
Это же хорошо. Значит покер никогда не умрет
да он и не собирается.
Все ребята говорят на перебой, что через 2 года в покеру придет женщина с косой.
Все ребята уже говорят это на протяжении декады, если не больше.