Баннер pokerok Баннер pokerok Баннер pokerok
$600 на первый депозит

Актерский колорит в "Казино"


Мартин Скорсезе к масштабной сценарной идее добавил пестрый калейдоскоп актеров: тут и оскароносные любимцы публики Джо Пеши вместе с Робертом Де Ниро, и блистательная Шэрон Стоун со своей поразительной харизмой, что порой превосходит гангстерский дуэт на главных ролях, и знаменитые актеры второго плана, вроде звезды вестерн фильмов Л.К. Джонса, и такие именитые комики, как Дон Риклз, Алан Кинг и другие - и весь этот актерский ансамбль, помноженный на аутентичные запоминающиеся образы, формирует облик “Казино”.

Не считая подготовки, весь процесс реализации сценарных идей и наработок занял чуть больше ста дней у съемочной команды во главе с Мартином Скорсезе, а фильм был снят целиком в Лас-Вегасе. Но не обошлось и без трудностей на пути к театральному релизу. 

Съемочный процесс был тщательно спланирован режиссером. Некоторые сцены были до такой степени детально продуманы и отсняты, что в монтажной оставалось лишь скомпоновать их и отсечь откровенно лишнее. В качестве примера режиссерского таланта Скорсезе Тельма Скунмейкер (постоянный монтажер Мартина) отмечает эпизод контроля главным героем заведения.

Мне буквально в этом моменте, где все следят за всеми, нужно было лишь склеить начало с концом - Марти хорошо продумал все эти резкие, быстрые движения камеры от дилера к питбосу и до управляющего казино - действительно выдающаяся режиссура.

--Тельма Скунмейкер



Другой отличный пример - это начальная сцена, где главный герой садится в автомобиль и инициирует взрыв. Режиссер сразу отснял три различных варианта со взрывом машины с намерением использовать удачные дубли и для концовки. Опять же, в монтажной требовалось лишь вклинить эти моменты в общую ленту и все - настолько это было грамотно отснято.

Но недостаточно изумительно снять героев в сцене, нужно чтобы и сама локация играла в угоду повествованию. Поэтому перед съемочной командой встала задача выбора казино для будущего фильма. Изначально планировалось найти какое-нибудь закрытое казино, но не вышло, так как постоянно были какие-то трудности: то аренда дорогая, то автоматы не попадают в контекст эпохи, то банальное помещение слишком мелкое для съемок. 

Мартин Скорсезе с командой умеют выстраивать блестящие масштабные декорации, но в этот раз было решено работать непосредственно на аутентичной локации для ключевых сцен в казино, чтобы придать происходящему на экране достоверности. Но великое многообразие функционирующих азартных заведений Вегаса по большей части не подходило режиссеру по тем же причинам, что и закрытые: дорого, мало места, недостоверное окружение. К этим проблемам добавилось еще нежелание руководства казино сотрудничать. Заведения по Вегасу работают круглосуточно, а съемки бы отвлекали игроков от автоматов или давали им нежелательную огласку. И по итогу у режиссера осталось буквально парочка подходящих вариантов. 


Руководство Казино-отеля Ривьера дало свое согласие на съемки. Была лишь небольшая трудность - снимать было разрешено исключительно в ночное время, когда поток посетителей заведения становится меньше. Кинокомпания ни за что бы не выделила деньги на полную аренду помещения, так как денежный оборот в казино несоизмерим с бюджетами на съемку, поэтому пришлось идти на подобные уступки. Но на смещенном рабочем графике проблемы не прекратились.

Руководство казино увидело в именитом режиссере отличную рекламу заведения и гарантированный способ повысить посещаемость, поэтому всюду растиражировали весть о том, что знаменитый кинорежиссер Мартин Скорсезе снимает свой новый фильм в казино Ривьера. Вдобавок на входе установили светящуюся вывеску, приглашающую всех желающих заглянуть на съемочную площадку.

У съемочной команды хоть и была полная свобода перемещения по отелю и казино, за исключением разве что комнат бухгалтерии, но одна внушительная проблема сильно ограничивала команду и мешала работе. Ужасный шум автоматов было слышно повсюду, и в некоторых сценах этот гул звучал бы куда громче самих актеров. Поэтому для вступления, где показывается “внутренняя кухня” казино, и нескольким другим эпизодам с азартными играми все же были построены отдельные небольшие декорации.

Но по-настоящему талант команды, что отвечала за декорации в картине, раскрылся в постройке офиса героя Роберта Де Ниро, из окон которого открывался вид на внушительных размеров букмекерскую контору. 


Несколько поражает тот факт, что обе локации, особенно масштабное букмекерское заведение, созданы, всего за месяц, ввиду плотного рабочего графика. 


Конечно, все эти неурядицы и сжатая продолжительность съемочных дней сильно мешают процессу, но со временем команда приноровилась к графику работы, а режиссер даже сдружился со многими завсегдатаями, а некоторым из фанатов были даже предложены небольшие роли в фильме. 

К слову, роли дилеров казино исполняли настоящие работники казино, именно поэтому сцена с героем Джо Пеши, где тот срывается на дилера, выглядит такой естественной и в некотором роде комичной.  


И в сцене с наглым покеристом, также, задействованы реальные полицейские. Мартин Скорсезе часто использует такой подход в своих работах, так как актеры любители не смогут передать зрителю в той же мере образ, как это сделают работники настоящих профессий. 


Помимо локаций невозможно упустить из виду яркий внешний вид главных героев и людей массовки в стенах казино и не только. Съемочная команда очень трепетно подошла к отражению характерных черт эпохи. Особенно важно было подобрать корректные костюмы. Недостаточно было просто взять в ближайшем уцененном магазине карикатурную одежду из 70-х, чтобы нарядить в них, если не актеров первого плана, то хотя бы массовку. Мартин всегда был приверженцем аутентичности во всем, особенно что касается облика героев, ведь с помощью одежды можно придать повествованию нужные драматические акценты. Да и сам Лас-Вегас, к тому же, довольно сильно отличался внешним видом своих жителей от других городов Америки.

Но не всем пришлись по вкусу их одеяния. К примеру, массовка возмущалась, что их одежда слишком нелепая или вызывающая, но именно этого и добивалась съемочная команда, чтобы лишний раз подчеркнуть весь тот мир избытка Лас-Вегаса и криминальной среды в частности. Поэтому все вычурные костюмы с цветными галстуками лишь только играют на погружение в контекст эпохи.


Да и в конечном итоге, в нарочито броском внешнем виде можно усмотреть аллюзию на гангстерский образ жизни, пусть даже в гиперболизированной форме.

Все ребята, которых я когда-либо встречал в своей жизни, причастные к деятельности мафии, были одеты с иголочки. Дизайнерская одежда и гармонирующие с нарядом дорогие часы - атрибуты их стиля, и эти ребята всегда были при деньгах, чтобы позволить себе все это.

Даже оглянувшись назад в прошлое во время Аль Капоне 30-х годов можно найти этому подтверждение - ведь все это статусная история. Вот как сегодня реперы носят часы стоимостью в $60.000 и водят огромные, дорогие авто. Все эти здоровые цепи на их шеях - это символ достатка, способ показать себя. И такого же рода хвастовство было присуще всем ребятам из организованной преступности.

--Фрэнк Винсент


“Казино” блистает громкими именами главных актеров, но немаловажную роль в картине играют актеры второго плана. Де Ниро, Пеши и Стоун изначально задумывались Скорсезе под свои соответствующие роли, а вот отбором актеров на второстепенные роли занималась кастинг-директор Элен Льюис. Она предложила Мартину множество интересных кандидатур.

К примеру, пятерка гангстерской элиты, что отвечает за теневую деятельность казино состоит сплошь из актеров любителей, а роль главы криминального мира в фильме исполняет давний друг семьи Скорсезе - Паскуаль Кахано. Актер полюбился публике, а его образ криминального лидера стал одним из самых узнаваемых в кинематографе, тогда как основной деятельностью Паскуаля всегда было радиовещание.

Все эти пожилые мужчины в фильме - криминальные лидеры - всех Эллен нашла на районе. Некоторые из них впоследствии начали свою актерскую карьеру, но, главное, они были естественны в своих ролях, у них были восхитительные лица, изумительные голоса и акценты, которые и нашли отклик у зрителя.

--Барбара Де Фина (продюсер)


Также, определенный шарм фильму добавляли актеры-комики на ролях второго плана. Причем в кинокартине они не в своем комическом амплуа представлены, а разбросаны по драматическим ролям.

Самый известный комик в кинокартине - это, пожалуй, Дон Риклз, который сыграл небольшую, но важную роль администратора и “правой руки” главного героя. Эпизоды с ним не блистали юмористическим подтекстом, но вне съемок он постоянно смешил всех окружающих.


Дон Риклз, на самом деле, был большой звездой в Лас-Вегасе, водил дружбу с Фрэнком Синатрой и, в целом, занимал львиную долю в сфере развлечения города времен 60-80-х годов. Он воочию лицезрел период восхода, власти и краха организованной преступности в Вегасе, где он постоянно выступал в качестве хедлайнера во множестве казино. Поэтому его роль помощника главного героя в фильме про Лас-Вегас крайне важна, ведь он служит своеобразной связующей нитью между реальным Лас-Вегасом и художественной вариацией в фильме.

У нас был Дон Риклз в фильме, и мы не дали ему роль для Дона Риклза, то есть в фильме про Лас-Вегас вы ожидаете, что где-нибудь, даже в небольшом диалоге за кофейным столиком, он выбросит какую-нибудь остроту, но нет. Они могли взять эту на роль кого угодно, но Марти нужен был именно Дон Риклз

–Николас Пиледжи


Помимо Дона Риклза в фильме внушительный набор комиков: Дик Смотерз, Кевин Поллак, Алан Кинг и Винни Велла.


Не одними только комиками богато “Казино”. Роль коррумпированного шерифа досталась иконе вестерн фильмов - Л.К Джонсу. Актер снялся в великом множестве фильмов и сериалов, поработав с двумя сотнями разных режиссеров, среди всех отмечая исключительный режиссерский талант Скорсезе, которому Джонс по инициативе Мартина помог с раскрытием вестерн аспекта фильма.

Мартин - превосходный режиссер. Он никогда не говорит актеру: “не делай так” или “мне не нравится это” - вы вместе просматриваете дубль, и он спрашивает тебя: “что ты думаешь об этом моменте” или “слушай, а что если”. Затем и ты сам начинаешь задаваться схожими вопросами, желая сделать сцену лучше. Он полон жизненной энергии и заражает ею других, поэтому тебе не хочется его расстраивать.

Меня еще удивило в нем то, что он не сидит за камерой, как режиссеры, с кем я привык работать, а постоянно находится на площадке и отсматривает снятый материал.

Перед съемками одного из ключевых эпизодов с Бобом он мне предложил даже переписать сценарные моменты с моим героем. И вот я в позиции, где директор просит помочь актера со своим сценарием. Это все что я хотел услышать. Я написал три варианта, он выбрал одну из них, и мы отсняли ее.

И такой подход - исключение в индустрии. Попробуйте мне найти еще одного режиссера, что даст вам хоть одно свое слово вклинить в их сценарий, а Мартин дал мне собственноручно переписать сцену целиком - удивительного таланта человек.

--Л.К. Джонс


Ко всему прочему, в “Казино” нашлось место нескольким интересным камео. Первая такая небольшая роль досталась Оскару Гудману. В фильме Оскар играет адвоката главного героя, делая тем самым отсылку на свое прошлое, так как Гудман прославился за счет своей адвокатской карьеры. В прессе Оскар носил прозвище “адвокат для мафии”, потому что в свое время защищал многих именитых членов криминального мира, включая Энтони Спилотро и, непосредственно, Фрэнка Розенталя - прообраза героя Роберта Де Ниро, который хоть и не был вхож в круги мафии, но был прочно связан с их деятельностью в казино.

Небольшая занимательная деталь: после завершения своей адвокатской карьеры Оскар решил попробовать себя в политике. С 1999 по 2011 годы Оскар Гудман занимал пост мэра Лас-Вегаса, а своей политической карьерой снискал любовь среди населения города и до сих пор считается самым популярным мэром Лас-Вегаса. По законам Лас-Вегаса нельзя избираться в мэры более трех сроков, поэтому в 2011 году Оскара сменила на должности его жена Кэролин Гудман, которая по сей день занимает пост мэра Лас-Вегаса, избравшись в 2019 году на третий срок.

На фото слева направо: Розенталь и Гудман, Спилотро и Гудман, Оскар со своей женой Кэролин.

Другое интересное камео было у Фрэнка Кулотта - приближенного Энтони Спилотро - реального гангстера, за плечами которого участие в четырех убийствах. Суд назначил Кулотта восемь лет лишения свободы, из которых он отсидел совсем небольшой срок, прежде чем вступить в программу защиты свидетелей, опасаясь за свою жизнь. 

Что примечательно, в фильме уже была роль “правый руки” героя Джо Пеши, которую исполнил Фрэнк Винсент.

На фото: Фрэнк Винсент слева, Фрэнк Кулотта справа.

Изначально в фильм Кулотта позвали в качестве технического советника, так как он помогал еще Николасу Пиледжи еще во время написания книги. Фрэнк давал советы по выбору модели оружия для определенной сцены, корректировал жестокие эпизоды, чтобы они были приближены к реальности настолько, насколько это возможно, и помогал со множеством других технических тонкостей, что составляли достоверную картину криминального мира. Ну а в концовке фильма ему досталась небольшая камео-роль по режиссерской инициативе.

Первоначально на эту роль планировался другой актер. Но на этапе съемок расправы в финале Марти оглянулся на Фрэнка, а тот машет головой с кислой миной:

-Это никуда не годится.

И затем он пытался объяснить актеру, как сделать сцену убийства убедительнее. Марти выслушал все его объяснения и сказал:

-Не-не, давай ты это лучше сделаешь.

И таким образом Марти отснял нашего технического советника в концовке фильма. Поэтому когда вы смотрите этот момент в фильме, то вы видите сцену именно такой, как бы она выглядела в действительности.

--Николас Пиледжи


К слову, не один Паскуаль Кахано попал в фильм напрямую через знакомство со Скорсезе. Мартин часто приглашал в свои картины на небольшие роли свою мать - Кэтрин Скорсезе, которая в "Казино" сыграла роль матери гангстера Арти Пискано в эпизоде, где тот сокрушается о теневой деятельности лидеров мафии, тогда как Кэтрин постоянно поправляет его ругательства. Комичности добавляет еще тот факт, что реакция матери Скорсезе максимально естественная, так как Мартин не прописывал ей диалоговые строчки, а лишь указал моменты, на которые ей нужно будет среагировать. Да и в повседневной жизни Кэтрин Скорсезе бранную речь не терпит.

Помимо роли в "Казино", женщина успела сыграть в общей сложности в десяти фильмах режиссера, включая такие культовые хиты, как “Таксист” и “Славные Парни”.


Роберт Де Ниро воплотил в жизнь экранную версию талантливого гэмблера Фрэнка “Левшу” Розенталя

Из-за тонкостей авторских прав имена практически всех героев в картине изменены, поэтому “Левша” Розенталь в фильме превратился в Сэма “Эйса” Ротштейна. В фамилии и прозвище заложены сразу несколько деталей. Во-первых, фамилия отсылает к гангстеру из Нью-Йорка Арнольду Ротштейну, что, подобно Розенталю, славился своими азартными пристрастиями. Во-вторых, прозвище Ace/Эйс несет в себе намек на прошлое главного героя. Ace можно перевести, как "туз" и "ас", отсюда и двойная отсылка к деятельности главного героя.


Что же касается оригинального прозвища прообраза главного героя "Казино" Фрэнка Розенталя, то тут существует два варианта происхождения. По первой версии “Левшой” прозвали Фрэнка во время судебного процесса СМИ, когда он ссылался к Пятой Поправке против инкриминирующих показаний в свою сторону 38 раз, включая даже вопрос о его леворукости. Вторая версия более прозаичная - Фрэнк попросту был левшой. Однако никто кроме прессы не называл Розенталя “Левшой”.

Показания в суде прекрасно отражают личность “Левши” - Розенталь был предельно сдержанным, осторожным в выражениях и крайне рациональным человеком. Когда он приехал в Лас-Вегас, то качественно выделялся из общей толпы азартных энтузиастов, что прибыли покорять мечту, прожигая свои сбережения. Фрэнк не верил в удачу, а в работу уходил с головой - так он преуспел в Чикаго, в Майами, а затем и в Лас-Вегасе - Розенталь брал методичным упорством, трудолюбием помноженными на холодный расчет вкупе с огромным багажом опыта взаимодействия с криминальной средой, так как миновать организованную преступность в гэмблинге в 50-70-е годы попросту было невозможно, поэтому понимание кому дать взятку или долю от дохода было не менее важно, как понимание теории вероятности.


А Де Ниро, в свою очередь, мастерски отразил все эти черты в своем персонаже. Актер прекрасно вжился в роль. Фрэнк Розенталь, к слову, был постоянно на связи с актером, в случае если Роберту требовалось уточнить какие-то детали характера, поведения и прочие тонкости.

Мне всегда было куда приятнее увидеться с человеком вживую. Пусть даже это и вымышленный персонаж, черты которого придется изменить из-за авторских прав, но ты все равно получишь необходимый опыт и мысли этого человека, а они так или иначе они найдут отклик в твоем персонаже.

К тому же, не всегда выпадает возможность побеседовать с прототипами героев: они могут быть мертвы, недоступны и тому подобное, поэтому для меня всегда большая удача, если удается застать героя событий фильма и побеседовать с ним лично.

С Фрэнком мы виделись пару раз, а основное общение у нас проходило по телефону.

--Роберт Де Ниро

Немного отсылок:

  • В определенный момент фильма герой Де Ниро внедряет в казино тотализатор. За этим сюжетным эпизодом кроется исторический факт. Розенталь, как уже было неоднократно сказано, был талантливым гэмблером, и, что немаловажно, он видел и понимал систему изнутри, поэтому в неофициальной руководящей должности казино он сиял подобными инновациями. Фрэнк первый по Америке ввел в казино тотализаторы, что затем быстро подхватят и другие казино.
  • Комичный момент с изюмом в фильме произошел на самом деле во время беседы Фрэнка Розенталя с Аланом Гликом - официальное руководящее лицо казино, которого мафия использовала для отвода подозрений. Розенталь действительно возмутился недостаточным количеством изюма в своем кексе, о чем сразу же и сообщил повару с требованием впредь класть в кексы равное количество ягод.
  • Женщины дилеры в блэкджек, также, были внедрены впервые по стране именно в казино под началом Розенталя. Более того, в первый же год такой, казалось бы, незначительной инновации прибыль казино увеличилась вдвое. 
  • Левша, как и герой Де Ниро, успел проявить себя еще и в качестве шоумена. Фрэнк вел свое ток-шоу, куда приглашал знаменитостей, вроде Фрэнка Синатры и Мухамеда Али, чем вызывал огромное недовольство мафии, так как главной задачей для Фрэнка было в его неофициальной позиции - это не высовываться и не привлекать лишнее внимание.


Существенную долю образа героя Де Ниро составляют его многочисленные костюмы в фильме. Актерский прообраз, Фрэнк Розенталь, любил одеваться с шиком и лоском во времена управления казино, поэтому его гардероб полнился самыми удивительными расцветками костюмов. При первой же встрече с Робертом Фрэнк представил актеру во всей красе свою внушительную коллекцию цветных рубашек, пиджаков и галстуков, а костюмеры пошили впоследствии более 70 различных копий на основе гардероба Розенталя.

Мы тщательно отбирали костюмы для всех сцен. Каждый съемочный день начинался с подбора костюма для Роберта, очков и гармонирующих с костюмом часов и перстней.

--Рита Раяк (художник по костюмам)

Мало того что пестрые костюмы в нужный эпизод указывали на настроение и характер героя, так еще и максимально органично выглядели на актере. Роберт Де Ниро настолько вжился в эти броские наряды, что порой даже и не замечаешь, что на нем какой-нибудь желтый или токсично зеленый костюм.

Мартин сознательно показывает героя Де Ниро во вступлении в ярко оранжевом костюме цвета абрикоса, чтобы сразу настроить зрителя на нужный лад, а в противном случае, если смотрящего не устроит такое необычное видение режиссера, то он мог бы сразу покинуть кинотеатр, не теряя времени на просмотр.  

Что примечательно, человек, отвечавший за пошив костюмов для Роберта Де Ниро, также шил костюмы в свое время и самому Фрэнку Розенталю. Все это оказалось удачным совпадением, так как тот же человек шил костюмы многим знаменитостям и членам организованной преступности Лас-Вегаса.


В конечном итоге, Де Ниро удалось создать запоминающийся, а главное довольно точный образ педантичного и крайне расчетливого человека, что преуспевает в рабочей среде благодаря своим чертам характера, но по этой же причине терпит крах в личной жизни.

Когда Роберт Де Ниро берется за роль, которая в других фильмах была бы ролью злодея, то он своей актерской игрой попадает в чувства аудитории - они сопереживают и понимают его персонажей. Нет таких героев, которых бы он играл, что не способны к искуплению своих деяний.

--Мартин Скорсезе


Актерский талант Джо Пеши, особенно на ролях антагонистов, неоспорим. Единственная претензия к актеру заключалась в схожести героев из "Славных Парней" и "Казино". Возможно, по этой причине его и не номинировали в этот раз на оскар, хотя все предпосылки были.

Публике настолько приглянулся герой Пеши, который буквально излучает свою маниакальную харизму, что Скорсезе засыпали письмами с похвалой. Среди этих писем были и немного настораживающие. К примеру, некоторые бывшие гангстеры, кто так или иначе был связан с Тони Спилотро, тоже писали письма к режиссеру и к самому актеру, отмечая максимальное попадание в образ. Местами экранный Тони был настолько убедителен, что бывшим членам криминального синдиката казалось, будто бы Спилотро и не убивали вовсе. 


Реальный прототип героя Пеши был отъявленным преступником, чей список убийств и покалеченных жизней не пересчитать пальцами одной руки. По оценкам ФБР Тони Спилотро причастен к более чем 20 убийствам. А с момента приезда Тони в Лас-Вегас уровень преступности вырос на 70%.

Несмотря на дикий характер Спилотро, Пеши удалось наделить своего персонажа комедийными нотками, чтобы разбавить бесконечный поток насилия и жестокости. Более того, актеру удалось вплести нотки комедии настолько органично, что ни на мгновение образ не рушится, даже после какой-нибудь забавной тирады импровизационной брани. 

Существенная доля реплик и идей для героя Джо Пеши появились в ходе импровизации. Например, кровавый эпизод с ручкой в баре родился как раз по ходу съемок в импровизационном ключе, а затем развился до полноценной сцены.


Актер невероятно талантлив в импровизации. И как раз поэтому Скорсезе ставит в фильме пару Де Ниро - Пеши, так как оба актера комфортно чувствуют себя в импровизационном потоке друг с другом: они знают точки сценарного входа и выхода, где можно удачно вставить эпизод другой от себя. Мартин поощряет это и, более того, на съемочной площадке побуждает актеров к импровизации, потому что в такие моменты рождаются эмоции, которые не сыграешь, и фразы, которые не придумаешь в офисе или в отеле, пока пишешь сценарий - в них чувствуется жизненная энергия и море харизмы.

Джо играет крайне неприятного персонажа в этом фильме, пугающего даже. Он настолько убедителен в своих образах, что тебе становится страшно в совместных сценах до такой степени, что перехватывает дыхание. Это не Джо играет какого-то там злодея - в это мгновение он и есть этот самый человек - настолько он органичен в своей роли.

--Шэрон Стоун


Небольша занимательная деталь: Джо Пеши во время съемок финального эпизода с его героем случайно сломали ребро. Это же самое ребро ему сломали во время съемок другой картины Мартина Скорсезе - Бешеный Бык.

Можно, конечно, сказать, что Мартин Скорсезе пошел по легкому пути, дав Джо Пеши идентичную прошлому фильму роль, за которую он получил оскар ранее, но лично я не могу представить никого другого в этой роли хладнокровного убийцы, готового слететь с катушек в любую минуту - персонаж буквально создан для Пеши. И если чуть посмотреть в будущее, в 2017 год, когда вышел “Ирландец”, то там у Пеши роль показательно спокойная, причем такого же убийцы, которому достаточно пальцем пошевелить, чтобы человека не стало, и он прекрасен и в ней. Поэтому в случае сравнения ролей “Казино” со “Славными Парнями” схожие роли стали попросту удачным совпадением.

Я думаю, что одной из причин любви актеров именно к Скорсезе в качестве режиссера заключается в том, что Марти дает им почву для реализации, позволяя импровизировать, а также постоянно прислушивается к их идеям, которые в конечном итоге могут сделать сцену гораздо лучше.

--Барбара Де Фина, продюсер “Казино”


Роберт Де Ниро и Джо Пеши были изумительны и предельно органичны в своих ролях, но настоящей находкой для кинокартины стала Шэрон Стоун, с которой режиссер, к тому же, работал впервые. 

Актриса ранее сыграла яркую роль роковой красотки в “Основном Инстинкте”. Фильм моментально стал хитом и прославил девушку. Но, как часто бывает в Голливуде, Шэрон стала своеобразной заложницей одной большой роли. В трех предшествующих “Казино” фильмах актриса играет в той или иной степени вариацию femme fatale из “Основного Инстинкта”, так как зритель, а вместе с ним и режиссер, хотел видеть в Шэрон только образ маниакальной женщины-убийцы, что играется мужчинами и жертвами, как марионетками. Из этого порочного конвейера схожих, хоть и неплохих, картин помог выбраться актрисе Мартин Скорсезе, но не без сложностей на пути.


Еще на моменте кастинга Шэрон могла запросто выпасть из списка претенденток на роль, если бы не личная заинтересованность режиссера. Дело в том, что актрису пригласили на прослушивание дважды, но оба раза Скорсезе не смог вовремя прибыть на площадку. Девушка восприняла череду случайностей за личное оскорбление.

Меня звали на прослушивание несколько раз. В первый раз я просидела в машине четыре часа в ожидании звонка со студии, но Марти так и не появился. А во второй раз мне сказали, что его поезд сломался. Я помню, что даже позвонила уточнить в компанию поезда, где меня хоть и уведомили о поломке, но я все равно не могла поверить. Мне казалось, что он попросту хочет отвязаться от меня.

Для меня это было немыслимо, что из раза в раз такое происходит. Понимаете, я всегда хотела сыграть роль в фильме Скорсезе, мечтала поработать с Де Ниро - это было целью всю мою жизнь. 

--Шэрон Стоун

Поэтому когда в третий раз связались с актрисой и позвали на очередное прослушивание, то она не поверила словам, опасаясь что режиссер вновь решит ее оставить не у дел. Тем не менее, агент позвонил еще раз и уточнил точное местоположение Шэрон, чтобы режиссер лично приехал к ней. На этот раз Скорсезе, к большому удивлению актрисы, действительно прибыл. Мартин признался, что он изначально на роль Джинджер в своем фильме видел только Шэрон. Они обсудили все прошлые удачные и не очень роли девушки и наконец-таки утвердили прослушивание.


Но и с прослушиванием все было не так гладко. Реальный прототип Джинджер имела довольно своенравный характер, что и хотел увидеть режиссер в образе Стоун на прослушивании. Была выбрана одна из сцен ссоры между Джинджер и Сэмом. Актриса понимала дикий нрав своей героини, но, в тоже время, она не хотела уж слишком отрываться в этой ссоре на Роберте, опасаясь перейти черту, после которой актер не захочет с ней работать, поэтому актриса сыграла сдержанно и, в лучшем случае, посредственно.

При следующей встрече с Робертом и Мартином Шэрон высказала свои опасения, комментируя свой провал на прослушивании. Все сошлись на мнении, что хаотичный, необузданный характер Джинджер не терпит ограничений, поэтому Шэрон заверила режиссера и партнера по съемкам в том, что выложится на полную.

Актрису не нужно было просить дважды. Шэрон под чутким руководством Мартина и помощью со стороны Пеши и Де Ниро смогла раскрыться во всей красе. Да и сама актриса настоятельно требовала от режиссера выжимать из нее максимум, пусть даже превосходящий ее актерские возможности.

Если характер персонажа Де Ниро подчеркивала палитра разных костюмов, то героиня Шэрон Стоун сияла в мехах и коже. Более 50 разных костюмов было подобрано под образ актрисы. Джинджер МакКена в фильме переживает самое заметное изменение по ходу развития ее персонажа: акценты в пышной и броской одежде, подчеркивающей ее гэмблинговую натуру, сменяются на строгие наряды и однотонную кожу, что служит для героини некой защитой от влияния и контроля главного героя, а также способом заявить о собственной независимости. 

После выхода фильма в прокат многие девушки по всему миру стали повторять свадебный наряд актрисы, но по-настоящему знаковым и культовым платьем стал дизайнерский проект золотого платья Боба Маки. Дизайнер идеально попал в образ, так как платье смотрелось на Шэрон Стоун просто восхитительно. Вся эта золотая россыпь деталей сверкала на актрисе и служила магнитом внимания в сцене. 

Но для самой актрисы яркое платье стало кошмаром наяву. Во-первых, надевать его можно было исключительно на голое тело, во-вторых, все металлические блестки больно впивались в кожу, оставляя по всему телу порезы, ну и в-третьих, платье весило более 15 килограмм, поэтому носить его было тем еще испытанием для девушки. 


Мартин придал образу Шэрон Стоун глубины, что скрывается за пестрым фасадом - этого-то и не хватало актрисе в ее карьере. И, действительно, роль Джинджер МакКены в исполнении девушки получилась изумительной - героиня в своих ярких нарядах слегка отдавала нотками той самой роковой красотки, что так полюбилась зрителям, но и в тоже время героиня Шэрон была хрупкой, бессильной перед своими пороками и балансирующей на грани нервного срыва. В общем, роль девушки, разрываемой между жизнью в браке, что противоречит ее жизненной философии, и созависимой жизнью со своим сутенером, получилась у Шэрон Стоун просто бесподобно.

Режиссер всегда был рядом с актрисой, пока та переживала эмоционально истощающий аттракцион по ходу развития характера ее героини. Например, в эпизоде, где Джинджер звонит Сэму и просит разрешения вернуться домой, переживая при этом сильнейший личностный кризис, режиссер во время съемок сидит прямо у телефонной будки в грязи лишь для того, чтобы во время особо тяжелых дублей Шэрон, полностью погруженная в свою героиню, могла тут же найти поддержку в лице Мартина.

Марти сразу видел на роль Джинджер Шэрон Стоун. Он усмотрел в ней актерский потенциал для будущей роли, даже несмотря на закрепившийся за ней ярлык звезды.

Например, в сцене с ссорой между Сэмом и Джинджер Де Ниро насильно тащит ее через весь дом к гардеробной, а затем вышвыривает девушку из квартиры. Этот эпизод снимали в несколько заходов, и во время одного из дублей Шэрон повредила ребро. Доктора, конечно, подлатали ее, но было непонятно сможет ли она продолжать съемки. И, представьте себе, она на следующий же день появляется на съемочной площадке со своим поврежденным ребром перевязанная.

И этот момент показывает, что она не просто какая-то там яркая блондинка из Голливуда, а настоящий профессионал своего дела. Ее актерский талант в картине лишний раз доказывает это. Я по сей день считаю ее роль в фильме крайне выдающейся.

--Николас Пиледжи

Поврежденным ребром не ограничились физические испытания для актрисы. Для своей заключительной сцены в фильме Шэрон буквально довела свой организм до истощения: она плохо питалась и стремительно сбрасывала в весе, чтобы в конечном итоге достигнуть схожего со своей героиней психологического пика наркотической зависимости. 


Как следствие актерского успеха в картине, Шэрон Стоун выиграла золотой глобус за лучшую женскую роль и была номинирована на оскар. На текущий момент роль в "Казино" для актрисы является самой высокооцененной. Шэрон мечтала поработать со Скорсезе и добилась феноменальных профессиональных высот, которые возможно стали пиком ее карьеры, но, тем не менее, актриса осуществила свою мечту.

Я помню как мне позвонили и сказали, что я номинирована на Золотой Глобус. А когда я выиграла Золотой Глобус, то я была настолько ошеломлена, что имени то своего толком не расслышала, когда меня назвали. А затем меня номинировали на оскар, и я помню, как кружила по дому вне себя от счастья. На самом деле, пугает быть номинированной на все эти большие награды: ты прыгаешь от счастья пару дней, а потом в лихорадке ожидаешь результатов.

--Шэрон Стоун


К моменту завершения съемок и последующего выхода фильма в прокат Николас Пиледжи успел дописать свою книгу, выпустив ее всего лишь за месяц до театрального показа кинокартины широкой публике. Перед этим режиссер пригласил в кино Николаса в паре с Фрэнком Розенталем, чтобы показать им сырую версию фильма. Оба остались в восторге от увиденного.

Мы с Фрэнком пришли на показ ранней версии фильма - только мы вдвоем. Мы не видели картину до этого, и это было что-то невероятное. Понимаете, когда ты пишешь сценарий или книгу, то ты наедине с компьютером: у тебя нет ни оркестрового саундтрека, ни всего этого пестрого, яркого окружения. Поэтому когда ты все это видишь в первый раз, то фильм поражает твое воображение. Нам очень понравилось увиденное, особенно Фрэнку: он был польщен предоставленной ему возможностью помочь снять картину.

--Николас Пиледжи

Но не все были столь оптимистично настроены. На предпоказе кинокритики откровенно ругали фильм, называя его вторичным. Да и зрители в конечном итоге встретили произведение Мартина Скорсезе весьма прохладно. Люди в кино ожидали увидеть "Славные Парни 2", а получили шик, блеск и гламур криминальных верхов Лас-Вегаса - совсем не тот фильм про парней с улицы, которые так хотели увидеть фанаты.

Зрители из-за своих же ожиданий не усмотрели глубины в картине, упустили всю ее многослойность, но, как часто бывает со многими великими фильмами, произведение обрело вторую жизнь и культовый статус уже после релиза на домашних носителях. И вот тогда, после многочисленных пересмотров, фанатам открылась истинная красота фильма. 

Когда вы смотрите фильмы Мартина, то это всегда большой хит. Это точно не: “Ну, хороший фильм вышел” или “Боже мой, ну что за фильм, не правда ли?”. Когда вы смотрите кино Марти, то это удивительный опыт, это увлекательное, эмоционально истощающее и будоражащее воображение откровение.

--Шэрон Стоун


Оценить блог:
67
VulpesVulpes Эксперт
Эксперт
-----------------------slide-----------------------
Баннер pokerdom Баннер pokerdom
Комментарии (18)
VulpesVulpes Эксперт
Эксперт

Еще одна небольшая деталь, которой не нашлось места в посте, так как она не касается съемочного процесса, но связана с казино. В 2015 году Скорсезе снял короткометражный промо-ролик в честь открытия двух казино в Филиппинах и Макао. В ролике снялись Роберт Де Ниро, Леонардо Ди Каприо и Брэд Питт, а также сам Мартин Скорсезе. Эта работа режиссера считается самым дорогим рекламным роликом за всю историю, а его бюджет составил $70.000.000. Ближайший конкурент в категории - это реклама шанель за 33 миллиона.

Но не стоит ждать чего-то завораживающего - это простенький комедийный промо-ролик, где основная часть от бюджета ушла на гонорары именитых актеров. Что примечательно, этот ролик так и не вышел в массовое вещание на телевидении по техническим трудностям и транслировался исключительно в стенах упомянутых казино.

Ролик есть и на русском языке (Прослушивание называется), но там урезанная на пару минут версия. Качество видео в обоих вариантах так себе.

Заключительный пост будет про смысловое многообразие фильма.


0 ответов
Украина Vetal Легенда
Легенда

Если взять эти два поста и третий заключительный вышла бы отличная книга для клуба читателей Фиджо. 

Для меня Джо Пеше ассоциируется с один дома и убийством ручкой в баре.

3 ответа
VulpesVulpes Эксперт
Эксперт

В прошлом посте Sejul советовал прекрасный фильм с ним - Мой Кузен Винни

Есть еще - Домоуправ. У него рейтинг так себе, но комедия сносная. 

Посмотри трейлеры, описания фильмов и, если понравится, ознакомься с произведениями. Оба фильма мне чем-то "один дома" напоминали. 

VulpesVulpes Эксперт
Эксперт

Если Fjzzo откроет кино-клуб, то буду амбассадором гангстерских лент Скорсезе. 

Украина Vetal Легенда
Легенда

спасибо.

victory_7071 Эксперт
Эксперт

Очень интересно! Как ни парадоксально, но я не смотрела "Казино". Теперь наверное найду время, заинтриговал)

6 ответов
VulpesVulpes Эксперт
Эксперт

Отличный фильм. Три часа пролетают незаметно. 

Украина NeverMinder Гуру
Гуру

И я не смотрел, нужно заменить)

Украина NeverMinder Гуру
Гуру

А вообще, мы все ждём подкаст))))

VulpesVulpes Эксперт
Эксперт

подкаст или бунд!


Украина NeverMinder Гуру
Гуру

Даааа)

Как обычно, замечательный пост получился, начал читать, теперь опаздываю на работу)

Fizikfil Гуру
Гуру

Это же фильм из списка маст хэв. Ты, что не знаешь о списке топ 250 фильмов за всю историю планеты?

Отредактировано

После заключительного поста - самое время для просмотра фильма)

1 ответ
VulpesVulpes Эксперт
Эксперт

Постараюсь без критических спойлеров либо сделаю соответствующую плашку, если не забуду. 


Vaarg Элита
Элита

Я даже ещё половины не прочитал, но это очень хорошая работа. 

Не знал что Скорцезе, и его команда по съёмке так скрупулёзно подошли к делу. Подбор актёров удивляет, а ведь для обычного зрителя, это просто дядьки играющие свои роли, и ничего более...

С таким бы материалом и на Ютюб, не думал об этом?:)

1 ответ
VulpesVulpes Эксперт
Эксперт

Я не умею в монтаж, да и говорить слова куда сложнее, нежели писать буквы, т.к. недостаточно написать эссэ - его еще нужно обернуть в удобоваримую форму из разговорной лексики под резвые переходы, а это уже целое искусство. 


Sejul Гуру
Гуру

"Внимание к мелочам рождает совершенство" - именно с таким подходом у Скорсезе получился великий шедевр на все времена! 

Отличный пост!


На самом деле, пугает быть номинированной на все эти большие награды: ты прыгаешь от счастья пару дней, а потом в лихорадке ожидаешь результатов.

Прям как на КМ) Только у нас промежуток времени короче) 

1 ответ
VulpesVulpes Эксперт
Эксперт

это да, Скорсезе и творец, и ремесленник одновременно, так как умеет снимать массовое развлекательное кино, не уходя в жуткий артхаус, но при этом со смысловой нагрузкой в своих фильмах. 

Отредактировано
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.