Баннер ggpokerok Баннер ggpokerok Баннер ggpokerok

Как посчитать свою первую раздачу в SimplePreflopHoldem

Я не гуру этого софта. Если  где-то ошибусь по тексту ниже, прошу не судить строго, но поправьте в комментариях.

Что такое SimplePreflopHoldem

Simple Preflop Holdem – калькулятор для расчета оптимальных стратегий на префлопе в холдеме для любого количества игроков от 2 до 10.

С его помощью можно посчитать практически любой спот для префлопа в холдем. Программа подойдет и для кешевиков и для МТТшников. Во время расчета она сможет учитывать такие факторы, как ICM, рейк или размер нокаута. 


С чего начать?

Открыв программу, мы видим такое окно:

Начать следует с заполнения стеков за столом. Это делается вот здесь:

После этого нужно определиться с размером блайндов и анте:

В отмеченном месте можно поставить галочку, если хотите посчитать спот на двоих человек.

После этих манипуляций нажимаем  и переходим к следующему шагу. 

Построение деревьев расчета

Дерево расчета– это совокупность возможных вариантов развития игры из данной позиции. Его можно построить двумя способами.

В этом столбике находятся инструкции для построения деревьев расчета для каждой позиции:


Если кликнуть по одному из них, то появится такое окно:


Здесь предлагаю остановиться поподробней, потому что это важно. В левой части мы видим два столбика:

С их помощью можно определиться, какую стратегию мы хотим посчитать, выбрав размеры и количество допустимых ставок на префлопе и на каждой из улиц, если вы планируете играть постфлоп. 

Да, программа строит ренжи основываясь на том, будет постфлоп или нет, и если он будет, но ей нужно знать, что там может произойти, чтобы построить оптимальную стратегию. Обратите внимание, что на каждой улице нужно выбирать свои сайзинги ставок. Выбирать нам приходится из такого списка:

Теперь перейдем к средней части окна:

Players max отвечает за то, сколько повышений ставок возможно в одной ветке.

Max players отвечает за то, сколько максимально человек может принимать участие в ветке.

first action all in — первое действие all-in. 

Last action always all in — последнее действие all-in.

Without preflop limp — исключить префлоп лимпы.

Without any preflop call — исключить префлоп колы.

Without any preflop 3-bet+ cold calls — исключить колы после 3 бета.

Without any preflop raise after call — исключить рейзы на префлопе, если был кол. 

Only fold if 2+ raises after call — Авто фолд, если после кола есть 2+ рейзера.

Round bet to nearest — округление ставки.

all in if more than % of stack — Ставить all-in, если ставка составляет 80% стека. (Нужно выбрать %)

Name — Здесь можно написать имя для конфига, и сохранить его, для того, чтобы использовать в будущем.

Delete donk bet — исключить возможность донк бетов на постфлопе.


Первый способ построения деревьев (ручной)

Он достаточно простой, но долгий и не удобный. Делаем так, выставляем на префлопе всем all-in, но при этом выставляем сайзинги постфлопа. Должно получиться как-то примерно так:

Это нужно сделать для каждой позиции. Далее нажимаем  и видим, что наше дерево построено. Оно появится слева внизу. Теперь выбираем интересующую нас ветку и редактируем ее вручную. Допустим мы хотим посчитать ренж открытия с BU.

В моем случае у нас эффективный стек 15bb. Так что я хочу узнать, что пушить, а что лучше открывать с BU. Поэтому задаю 2 сайзинга. После стандартного построения наша ветка выглядела так:


Мне нужно добавить опен с BU  в 2bb. Нажимаем правой кнопкой мыши на выделенное место. В появившемся окне выбираем Add Node

И с помощью слайдера выбираем интересующий сайзинг. В моем случае это 2bb, то есть 200 фишек:

так можно делать в каждой ветке, в которой мы хотим что-то поменять. Если нам нужен колл или лимп, то выбираем Add Call, соответственно.

В итоге после редактирования у меня получилась вот такая ветка:


Теперь давайте ее посчитаем. Нажимаем  и видим такое окно:

То что указано здесь, я пока не шарю, так что оставляю все как есть. А вот о выборе типа выплат давайте поговорим подробнее. Их три. Чип ев, когда каждая фишка всегда равна своему номиналу. По такой модели играют в спины. ICM, когда стоимость фишек меняется в зависимости от структуры турнира. Если выбрать ICM, то появится возможность добавить структуру выплат:

и размеры баунти, если это нокаут турнир с наградами за выбивание оппонентов. Для этого нужно нажать соответствующую галочку и выбрать % от нокаута, который получит игрок в случае выбивания другого игрока:

Если вы кешевик и хотите считать раздачи с учетом рейка, то ставите выбор на Rake:


После того, как вы определились с типом выплат, нажимаете ок, и начинается насчет:


Это займет какое-то время. Зависит от мощности вашего ПК.

После окончания просчета программа выдаст вам стратегию. Например такую:

Еще можно посмотреть на реакцию оппонентов после нас.

Допустим программа предлагает оппоненту на SB играть так:

Но мы знаем, что он так никогда не сыграет. Тогда находим нужную ветку.


нажимаем правой кнопкой, и выбираем Edit Strategy или Edit Node Strategies и редактируем стратегию оппонента до предполагаемой.

После чего снова пересчитываем раздачу и смотрим, как с этими уточнениями изменилась наша стратегия. 


Второй способ построения деревьев

Сейчас мы будем строить дерево просчета при вот таких вводных:

Мы хотим узнать, что в такой ситуации BU может открывать и как должны на это реагировать блайнды. Для простоты буду считать в чип ев. Для начала нам нужно задать какую-то стратегию игры ребятам до BU. Для чего это нужно? Дело в том, что программа учитывает card removal effect. Что это такое. Если оппонент со своей позиции не открылся с заданным диапазоном, значит у него нет этих карт, а это влияет на вероятности получениях тех или иных рук у игроков за ним. Сейчас я покажу. Вот смотрите, какую стратегию построит программа, если посчитать без учета card removal effect.

Для всех игроков до BU задаем такие параметры:

Теперь они ничего не могут делать на префлопе, только фолдить.

Игроку на BU я задаю такие параметры:


То есть он на префлопе может открыться в 2bb, либо запушить. В данном случае у блайндов не будет возможности поставить 3бет, но если бы была, то реакция BU на них была бы либо кол, либо пуш.

На постфлопе у него в распоряжении будет возможность поставить Цбет сайзингом 30% или 2/3 пота. Также он сможет просто поставить All-in. И так по всем улицам. В случае донка или ререйза на постфлопе у него есть возможность поставить All-in. 

Такие параметры я задал игрокам на блайндах. То есть на префлопе они могут только опенпушить, репушить или коллировать. Для 3 бетов им не заданы сайзинги, так что их они делать не могут. На постфлопе есть возможность поставить донкбет.


Теперь давайте посчитаем, что получится. Ветка сейчас выглядит так:

Напомню, игроки до BU всегда фолдят, не важно какая рука им приходит. Считаем:

Стратегия для BU:


Стратегия для SB после открытия с BU:

Стратегия для BB после открытия с BU и после фолда с SB:

Не воспринимайте этот расчет на полном серьезе. Это абстрактный пример лишь для того, чтобы показать, как работает софт.

Итак, запомнили. Теперь возвращаемся, и позволяем игрокам до BU хоть что-то делать. Многого им позволить нельзя, потому что тогда ветки станут очень тяжелыми и расчет займет вечность времени или вообще не получится, потому что никаких мощностей не хватит.

Давайте позволим им открываться и репушить друг друга без возможности делать колд колы. Получилось примерно так:


На префлопе они могут открыться в 2bb, запушить или зарепушить. На постфлопе могут поставить только all-in. Максимально ставок в ветке 3. Мультивей не более трех человек. Последнее действие всегда All-in. Колы и лимпы префлоп исключены. Думаю этого будет достаточно, чтобы ренжи с BU и блайндов стали более точными.

Еще для упрощения расчетов можно проделать такую монипуляцию. В правой части окна программы есть такой столбик:

Так вот там можно вручную указать, пределы ренжа с каждой позиции. Для UTG это будет выглядеть примерно так. И программе уже будет проще считать:

Если проделать эти манипуляции, тогда, я могу ошибаться, но можно и не строить ветки для игроков до нас. Расчет будет не идеальным, но все равно более точным. Но вернемся к расчету.

Теперь у игроков до нас есть такие веточки:

Ветки BU и блайдов остались прежними. Теперь давайте пересчитаем и посмотрим, как поменяется стратегия.

Стратегия для BU:


Стратегия для SB после открытия с BU:


Стратегия для BB после открытия с BU и после фолда с SB:


Здесь отклонения не значительные. Но все равно, можно заметить, что после более тщательного расчета солвер на блайндах начал уводить AA частично или полностью в колдкол. На BU пуша было 5%? стало около 3% итд. Кому интересно, сами посравнивайте скрины.

Но это еще не все. Если мы сделали расчет, это не значит, что мы обязаны так играть. Вполне возможно и отклонение от этой стратегии. Прелесть солвера в том, что он может посчитать евешку руки в любой линии из доступных, просто зачастую он уводит определенные руки в самую плюсовую линию. Объясню на примере BU:

Допустим, почему бы AA не запушить? Да мы их можем запушить, но тогда наше ожидание от этого действия будет меньше на дистанции. Или допустим, почему A8o солвер хочет чаще отправлять в пуш, нежели открывать? Потому что евешка пуша немного выше. 


И так можно прокликать каждую руку и посмотреть евешку каждого действия из заданных.


В конце нужно сделать какой-то вывод:

В наступающем 2022 году глупо не пользоваться софтом, если есть такая возможность. Каждый новый посчитанный спот добавляет уверенности за столом. Если вы переап по жизни и верите исключительно в удачу, то можно ничего и не считать, ведь в нужный момент вам всегда придет заветный аут.


Вроде все что хотел, написал. Если что-то упустил, милости прошу в комментарии.

Оценить пост из раздела GambleTalk можно только в течение 2-х суток с момента публикации
Общая оценка данного поста:
93
Yakov
Узнаваемый
Пол жизни за плечами, а я ничего не добился. Терять уже нечего, буду играть в покер, и будь, что будет. (Состою в фонде ITC с сентября 2020г.)
Баннер pokerdom Баннер pokerdom Telegram канал Cardmates
Комментарии (11)
Пользователь o2o2WinAA
Аура пользователя o2o2WinAA 695
o2o2WinAA
Узнаваемый

Ничего себе ты заморочился, отличный материал вышел!

1 ответ
Пользователь Yakov
Аура пользователя Yakov 710
Yakov
Узнаваемый

Спасибо!

Пользователь WanFar
Аура пользователя WanFar 318
WanFar
Любитель

Ни разу в жизни не открывал SimplePreFlop, потому что у меня его элементарно нет, но чисто с точки зрения доступности и восприятия материал отличный. 

По крайней мере "база" вся есть, преподнёс ты её в более чем понятном виде. Хорошая работа)

1 ответ
Пользователь Yakov
Аура пользователя Yakov 710
Yakov
Узнаваемый

Мне этого материала очень не хватало, когда я учился работать в этой программе. Поэтому решил сделать. Спасибо за фидбэк.

Пользователь Dr_Ligvi
Аура пользователя Dr_Ligvi 516
Dr_Ligvi
Любитель

Молодец, крутой пост!

1 ответ
Пользователь Yakov
Аура пользователя Yakov 710
Yakov
Узнаваемый

Благодарю!

Пользователь J_O
Аура пользователя J_O 93
J_O
Новичок

Отличный пост! А по ГТО+ , случайно, может можешь так же?

1 ответ
Пользователь Yakov
Аура пользователя Yakov 710
Yakov
Узнаваемый

Я в нем не работаю, но если придется начать работать, то как разберусь, напишу пост.

Пользователь GrinderVald
Аура пользователя GrinderVald 637
GrinderVald
Узнаваемый

Прочёл пост и испугался) Как же всё сложно, однако. Но благодаря такой подробной инструкции можно разобраться, спасибо)

0 ответов
Пользователь Kalezeo
Аура пользователя Kalezeo 651
Kalezeo
Узнаваемый

Сильно)

0 ответов
Пользователь Vetal
Аура пользователя Vetal 2288
Vetal
Выдающийся

Так доху...а, почему так сложно. АААААААааааааааааа

0 ответов
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.