Командный покер по системе NGL-One
Привет всем!
После небольшой паузы, вернёмся к нашим «баранам». По причине того, что в последнем посте мне так и не удалось вам поведать наше виденье командного покера, я выделил под это дело отдельный пост. Его цель не повествовательный формат, он написан больше для обратной связи, по сути, этот пост — это своеобразный вопрос ко всему комьюнити: «Интересен ли вам вообще подобный формат или будем рассматривать другой?».
В последнем моём посте, я, наверное, немного перегнул, и преподнёс вам текст в очень амбициозном свете, а некоторые из вас вообще подумали, что я каким-то образом сравниваю игру в покер и Counter-Strike на большой сцене. Разумеется, что нет. Это две игры, которые невозможно ставить рядом друг с другом. Я всего лишь сравнил два ролика, где сказал, что я понимал, о чем мечтали создатели GPL, о том, к какому уровню командных турниров они стремились. И если покеру не суждено стать КСом, то стать командной дисциплиной – цель вполне достижимая.
На сегодняшний день никто не говорит про оффлайн события с широким размахом, где есть сцена, ведущий и болельщики. Сегодня мы говорим только о скромном тесте, маленьком шаге, который нам даст понять, есть ли у подобного формата потенциал. Но прежде, чем мы приступим непосредственно к реализации, нам нужно понимать в каком формате это всё подать комьюнити. К сожалению, каждый формат имеет как свои плюсы, так и свои минусы, и я надеюсь вы нам с этим поможете определиться. Разумеется, если решите, что такой командный формат покера мог бы иметь место в вашей жизни.
Командный покер и его начало
Покер как командная игра, на моей памяти, делала первые шаги ещё в далёком 2012 году, и первопроходцем в этом были Lotos Poker. Всё это действие преподнесли под названием «LotosPoker Region Battle». К слову, именно с этим событием у нас связанные трепетные эмоции, поскольку именно тогда, будучи простой группой Вконтакте, мы привели на этот турнир около 30 команд, и Cardmates заработал свои первые деньги как аффилейт. Правила были довольны просты: игроки формируются в команды от 3-х до 5-ти человек, дают своей команде название, и подают заявку на участие. Дальше игроки регистрировались в стандартные мтт, созданные специально для этого «баттла» и по итогу суммарного количества очков, которые наберут члены команды, формировался командный рейтинг. К слову, подсчёт очков каждого игрока происходил довольно тривиально – чем выше место займёт игрок, тем больше очков получит. Тогда это выглядело следующим образом:
Должен признать, что даже такой формат «командного покера» вызвал большой ажиотаж среди игроков на то время. Но можно ли это назвать «командным» турниром? Скорее нет, чем да. Данный формат не требует абсолютно никакой командной стратегии, дисциплины или подготовки. Вы собой представляете просто пул из пяти игроков, которые играют обычный турнир, в котором с большой вероятностью встретитесь за одним столом. Тимплэй запрещён. Интересный формат «командного турнира» когда один член команды, может выбить другого, не так ли? С тех пор мало что изменилось. Такой формат прижился в онлайне, и все «командные» баталии больше напоминают коллективную гонку, чем олицетворение «команды».
Что предлагаем мы?
Сегодня я предложу вам первый из двух видов командного состязания, которые, по нашему мнению, имеют право на жизнь, ну или по крайней мере, имеют право на пилотный запуск. Но для начала давайте определимся, какой должна быть команда в покере.
Начнём с очевидного определения «команды»:
«Команда — группа лиц, объединённая общими мотивами, интересами, идеалами, действующая сообща. Участники команды объединены поддержкой друг друга и несут коллективную ответственность за результат деятельности всей команды.» (с) Википедия.
Верно, но не совсем понятно, поскольку под такую трактовку «команды» можно подвести абсолютно любую группу лиц, объединённую общими интересами: команда по плевкам в высоту, команда по свингерству, команда по алкомарафону. Нам нужны параметры, по которым можно отличить простую группу лиц от действительно профессиональной команды, и поможет нам в этом определение «Футбольная команда» или «Футбольная клуб».
«Футбо́льный клуб — спортивная организация (спортивный клуб, спортивное общество), участвующая в соревнованиях по футболу. Кроме собственно спортсменов-футболистов (футбольная команда), в состав клуба входят тренер и его помощники, менеджеры клуба, врачи и прочий обслуживающий персонал. Непосредственно основная команда состоит из двадцати и более игроков» (с) Википедия.
Понимаю, сейчас у многих пролетела мысль в голове мол: «Пф, сравнил хрен с пальцем. Футбольный клуб и команда по покеру…», но я привёл этот пример исключительно для того, чтобы четко провести границу между «группой лиц», объединённых просто общими интересами и «организацией», которая помимо общих целей и интересов, имеет свою четкую структуру и иерархию.
Верно, вне зависимости от наших с вами предпочтений, любая команда, которую мы привыкли называть действительно «командой», начиная от киберспортивной и заканчивая мадридским Реалом, обедняет лишь одно – это иерархия и четкая организационная структура. Так из чего же должна состоять самая простая команда? Давайте определимся.
- В первую очередь в каждой команде должен быть капитан. Тренер, менеджера, личный психолог – это вторичные опции, на фоне того, что у каждой команды должен быть лидер.
- Следующим пунктом, разумеется, идёт сама команда/коллектив, который может объединиться вокруг лидера.
- Команда должна состоять как из основного состава, так и с резерва. Потому как «команду» должны представлять лучшие и придавать мотивации менее талантливым коллегам, плюс резервист всегда сможет заменить игрока основы, если последний, по той или иной причине, не имеет возможности представлять команду на турнире.
- У команды должно быть название.
- У команды должен быть логотип.
Это именно тот фундамент, на котором строятся целые «организации», и которого достаточно чтобы называться «командой».
Война «кланов»
Clanwar (Война кланов) – это стратегическое сражение двух кланов схожей силы. Чтобы кланы могли сразиться друг с другом, в них должно быть одинаковое количество игроков, отобранных для участия в войне.
И если мы собрались каким-то образом втиснуть покер на рельсы киберспорта, то с последнего и начнём.
CW, Clanwar, ЦэВэ, ЦэВэшка – именно этими формулировками обозначаются противостояние команд. На самом деле, весь киберспорт начинался с «кланов», а не «команд». «Эй, чуваки, в клан возьмете?» – именно с такой формулировкой к вам мог обратиться любой игрок, если возле вашего ника стоял тэг клана, а у него нет. Уже по мере роста киберспорта как явления, определение «клан» стал чем-то олдскульным, и на его место пришло более статусное слово «команда», а потом и «организация».
Кланвары проводились абсолютно в любой дисциплине, где была возможность играть командой. Играли в рамках крупных турниров, в рамках тренировок и просто «на пиво». И если с такими играми как CS 1.6 и Dota всё понятно, поскольку сам смысл этих игр и заключается в противостоянии команд, то такая игра как Warcraft III TFT стояла особняком, поскольку сама игра Warcraft III в большей мере подразумевает под собой противостояние 1 на 1, как партия в шахматы. Есть ты и твой оппонент. Только от твоего умения, навыков и опыта, зависит исход поединка. Но даже несмотря на это, игроки в Wacraft III сыграли кланваров не меньше, чем в игроки в CS 1.6 . Именно на базе кланваров в Warcraft III TFT мы и предлагаем на ваш суд первый формат в командный покер.
Кланвар по системе NGL-one
В свое время существовало две системы проведения командных противостояний: WC3L и NGL1. Это две независимые организации, которые занимались проведением командный турниров. И если WC3L – были первопроходцами со своим виденьем в командном Варкарфте, то NGL1 – решили навязать конкуренцию и предложили очень интересный формат проведения кланвара. Как же сделать так, чтобы игру, в которую в большинстве случаев играет один человек против другого, сделать командной? Где будут и переживания, и красота, и захватывающие моменты вроде Эйса или Рампаги? Суть заключалась в следующем:
- Капитаны обеих команд, до определённого времени перед кланваром, должны подать организаторам заявку с выставленным «лайн-апом» – четыре человека основного состава, где обязательно должны указать ник первого выступающего игрока. Именно этот первый игрок, имел огромную стратегическую роль, поскольку составы и первые играющие объявлялись за 15 минут до начала первого матча. Он мог быть или самым сильным из четырех, или самым слабым.
- Каждый матч вёлся до одной победы.
- Проигравшего игрока заменял второй игрок команды, и играл против победителя предыдущего матча.
- Выигрывала та команда, которая первой выбьет всех четверых игроков команды соперника.
Как это было:
Именно так выглядели результаты кланвара по системе NGL1, где результат всей встречи мог решиться как в решающем волнительном поединке, так и в матче, где один игрок мог стать героем дня, выбив всю команду в одиночку и принести победу команде 4:0.
Это как раз первый формат нашего виденья командного покера, правда у которого есть существенный недостаток. Это как раз то, что все матчи должны проходить в формате Heads-up, что есть большой проблемой для игроков, которые в HU специалистами не являются. Хотя ради фана и командной игры, этим нюансом можно пожертвовать. Но решать, разумеется, вам.
Надеюсь на ваши комментарии и умозаключения, а в следующем посте, я уже предложу тот формат, который к хедз-апу не имеет абсолютно никакого отношения, а сосредоточен непосредственно на привычных фулл-ринг столах.
До скорой встречи!









Я вот немного не понял, а в чем принципиальная разница между вашей идеей, и тем, что например я вызову кого-то на хедзап дуэль? Какие-то дополнительные плюшки команде-победительнице будут? Будут какие-то взносы от участников?
И да, я ЗА хедзап битвы)
Беру тебя в свою тиму:)
ХА была бы отличная идея)
Почему это мне собирать тиму)
Ты как главный Хэдзапер КМ)
О ну оч приятно)
Ну это объективно , тебе осталось по 33 начать грузить и по 215)
Это моя стата по хедзапам за 33$)
А вот 215 не тяну пока:(
Бывает, но все равно ты хорош!)
Что это?)
Во-первых, нет еще никакого клана)
А, во-вторых, я в стрике) от меня пользы мало будет)
Иван, спасибо за мессенджер! :)
Сорри, что с опозданием:)
Мне формат ХА нравиться. Я вижу еще формат, когда сразу играют Ха 8(6) участников , из 2 х команд, а решающий ХА играют капитаны с большей наградой и/или балами.
Как я понял, мы не просто новый формат придумываем, а еще и сможем сыграть в него? Это очень интересно. Я за любой движ, будь то хедз-ап или фул-ринг.
Разумеется ;)
HU - это тот формат который нужно постоянно прокачивать любому игроку.
доошуно думает что с форматом HU полный порядок в вашей задумке
Кланвар по системе NGL-one, это прикольный формат для хедз-ап. Из минусов вижу, отдельный формат турнира надо пилить в каком-то руме? Что бы он автоматически подсаживал другого члена команды при выбивании?
А в целом, вполне командная игра)
В такие турниры я бы проиграл:)))
Ну а вообще это может быть обычный МТТ по системе шутаут, например. В зависимости от количества команд формировать столы, там где за столом могут сидеть до 9 человек из разных команд.
Таким образом даже можно смешивать дисциплины, что может создать разные роли в командах: хедзапер, ананас, фулл ринг.
Было бы забавно, если бы можно было заменить игрока. Например игра типа СНГ на 1 стол, 9 разных команд и начинает игру один, когда нужно по icm играет другой, а заканчивает турнир третий, как вариант.
Как это все реализовать я не знаю, да и не знаю насколько бы подобный формат зашёл.
А вот чемпионат по свингерсту и алкомарафону можно даже объединить, и получится зрелищно, популярно, доступно:))
Так как я читаю с конца, то другой вариант мне нравится больше.
Тут идея как в разминка в КВН когда они там песни поют или карапули