Старшинство мастей в покере: виды и особенности
В большинстве карточных игр старшинство мастей имеет место быть. Все знают популярную игру "Дурак", в котором козырь – это лишь одна масть в определенной раздаче.
Но в покере ранжирование используется достаточно редко, основное – это комбинации, которые собирают игроки для победы.
Чаще всего старшинство мастей помогает в решение неигровых ситуаций: распределить места за покерным столом или определить дилера. Также существуют такие виды покера, в которых масть важна. К примеру, с помощью бринг-ина в стаде и раззе определяют игрока, который делает дополнительную ставку к анте.
В данной статье поговорим о подобных правилах и особенностях мастей в покере.
История создания покерной колоды
Первые карты появились в Китае в девятом веке. Поначалу играли шнурками, монетами, мириадами и десятками мириад. В Европе колоды карт появились в четырнадцатом столетии. Считается, что их туда привезли из Египта во время морских открытий.
На привычных нам картах изображены прототипы исторических персонажей. К примеру, пиковый король – Давид, пиковая дама – Афина, бубновый король – Гай Юлий Цезарь и т.д. В колодах может быть различное количество карт:
Количество карт в колоде | Игра |
---|---|
52 (от 2 до А) | Покер |
36 (от 6 до А) | Holdem 6+ |
32 (от 7 до А) | Преферанс |
24 (от 9 до А) | Тысяча |
Колода, в которой 52 карты, – самая привычная для покеристов. Но любителям покера с короткой доской знакома и колода из 36 карт.
Виды мастей карт
Есть четыре основных масти карт, которые были как сто лет назад, так и сейчас:
♠️ – пики
♣️ – трефы
♥️ – червы
♦️ – бубны
В 1937 году начали появляться карточные колоды с дополнительной пятой мастью, которая называлась "Royals". На этой карте была королевская корона, но такие необычные колоды не стали популярными.
Со временем добавлялись новые варианты пятой масти. Одно из изданий начало продавать колоды, в которых была пятая масть в виде кленовых листьев, а в американской версии – зеленые орлы.
У пятой масти отсутствовал строгий стандарт, изображения отличались. Сейчас коллекционеры ищут редкие колоды и готовы отдать за них большие деньги.
Старшинство мастей в покере
В большинстве случаев в покере у мастей нет старшинства, но есть ситуации, в которых масти важны. Во время жеребьевок используют стандартную градацию: ♠️ > ♥️ > ♦️ > ♣️.
Высшая масть определяется в следующих ситуациях:
Распределение мест за покерным столом
Чаще всего перед началом турнира игроки получают карточки в рандомном порядке, в которых указано место за столом. Но если это домашняя игра или кэш, могут возникнуть споры. Их можно разрешить следующим способом: раздать каждому по карте и определить очередность выбора места по старшинству карт. Если у двух или нескольких покеристов будут одинаковые карты – действует правило старшинства.Определение дилера
Перед началом игры определяют покериста, который будет начинать на позиции дилера (возле которого будет кнопка баттона в первой раздаче). Для этого тоже раздают карты и определяют аналогичным образом по старшинству.Дележка банка
В оффлайне может возникать ситуация, в которой нужно разделить банк с нечетным количеством фишек. После шоудауна дилер раздает каждому участнику раздачи по одной дополнительной карте. Игрок со старшей мастью оказывается в выигрышной ситуации, а если карты совпадают – действует правило старшинства.
2 августа 1876 года Билл Хикок играл в покер в городе Дедвуд. Ранее он всегда садился спиной к стене, чтобы исключить возможность нападения сзади, но в этот раз, его место было занято и “гроза дикого запада” сел спиной к выходу.
Это стало его роковой ошибкой. Во время игры, в салун зашел некий Джек Маккол, который выстрелил в Билла. В момент смерти в руках у Билла был туз пиковой масти, после этого карманные карты А-8 стали называть рукой мертвеца.
Правило бринг-ина
В покере старшинство мастей встречается в раззе и стаде. В раздаче один из покеристов делает бринг-ин (обязательная ставка к анте). Чтобы определить, у кого будет дополнительная ставка, на префлопе учитываются открытые карты:
в стаде бринг-ин – у игрока с самой низкой по рангу картой
в раззе – у игрока с самой старшей по рангу картой
Пример в стад:
У трех покеристов в раздаче следующие открытые карты: бубновая шестерка, пиковая шестерка и валет. По правилу старшинства мастей бубна младше, чем пика, поэтому бринг-ин поставит игрок с бубновой шестеркой.
Пример в разз:
У трех покеристов в раздаче следующие открытые карты: червовая дама, трефовая дама и десятка. По правилу старшинства мастей бубна младше, чем пика, поэтому бринг-ин поставит игрок с бубновой шестеркой.
Комбинации с мастями
В простейших комбинациях масть не играет роли. Если на шоудауне у двух покеристов по паре королей – игроки делят банк. Но возможен также вариант, в котором один из этих игроков соберет флеш, тогда именно он станет победителем.
В каких комбинациях масть имеет значение?
Флеш
Для составления этой комбинации нужно собрать 5 любых карт одной масти. Если флеш оказался сразу у нескольких покеристов, победителя раздачи определяют по старшей карте. К примеру, если у игрока 1 – флеш по королю, а у вас – флеш по тузу, то вы выиграете благодаря старшему флешу..
Стрит-флеш
Одномастные карты в последовательной цепочке, к примеру 6-7-8-9-10 одномастные.
Роял-флеш
Самая редкая комбинация, вероятность ее собрать – 0,0008%. Карты от десяти до А одной масти – лучшее, что можно собрать в покере. Но не каждый флеш-рояль захотят оплачивать соперники, так что нужно хорошо продумать свою ставку, чтобы не спугнуть оппонентов.
В зависимости от страны, может отличаться количество мастей в колоде. Во французской колоде их 13, в Германии и Австрии – 8, а в Испании и Италии – 10.
Вероятности в покере
Если дилер давно не раздавал вам карманных тузов – не расстраивайтесь, ведь рано или поздно вы все равно их получите. Все дело в теории вероятности, которая уже давно посчитала в процентах вероятность получить те или иные карты:
Карманные карты | Вероятность |
---|---|
Тузы | 0,45% |
Тузы или короли | 0,9% |
Пара в покере | 5,9% |
Туз- король | 0,3% |
Одномастные туз-король | 0,9% |
Разномастные туз-король | 1,2% |
Карты одной масти | 24% |
Тузы, короли или А-К | 2,1% |
Флеш – комбинация, которую невозможно собрать без пяти карт одной масти. Бывает, что игрокам везет и они собирают флеш со флопа, но чаще всего встречаются ситуации, которые называют флеш-дро. Это когда по флопу у вас практически собран флеш, и не хватает лишь одной карты соответствующей масти.
Нужно понимать, что у ваших соперников тоже может в конце раздачи оказаться флеш, поэтому учитывайте свои силы. Условно флеши можно разделить на три вида:
Младший – от 2 до 10
Средний – 10, J, Q
Старший – K, A.
Нужно учитывать потенциальную силу своего флеша. То есть, если на терне или ривере вам закрылся флеш по 3 – существует большая вероятность того, что у кого-то из соперников флеш старше. Если у вас флеш с королем или тузом, то вы на 90% обыграете оппонента с младшим флешем.
Также нужно уметь подсчитывать свои ауты на победу. Аут – термин, который обозначает количество недостающих карт для составления комбинации в покере. У флеш-дро всегда 9 аутов, так как из четырнадцати возможных четыре у вас на руках. Есть еще один нюанс: какие-то из этих девяти карт могут быть на руках у ваших соперников, но это можно лишь предполагать.
Шансы собрать полную комбинацию, имея на руках флеш-дро, в Техасском Холдеме следующие:
Две одномастные карты на префлопе – 0,8% получить flush на флопе
Флеш-дро на флопе – 19% получить flush на терне
Флеш-дро на флопе – 35% получить flush на ривере
Флеш-дро на терне – 20% получить flush на ривере
Заключительные мысли
Несмотря на то, что в картах действует классическая иерархия мастей: Пики > Черви > Бубны > Трефы – в игровых покерных ситуациях старшинство мастей не имеет значения.
Правилом старшинства мастей могут воспользоваться в неигровых ситуациях: определение дилера или распределение мест за столом. В покере главное – не масти, а старшинство комбинаций, которые можно легко запомнить с помощью таблиц в обучающих статьях на сайте Cardmates.
Часто задаваемые вопросы
Пики, трефы, червы, бубны.
По классической иерархии старшинство мастей следующее: пики > черви > бубны > трефы.
В неигровых моментах: для определения дилера или распределения мест за столом.
Вероятность собрать флеш на флопе – 0,8%.
В случае равенства карт в раззе бринг-ин делает игрок с высшей мастью, а в стаде – с младшей мастью.
Вероятность составляет 24%, но далеко не каждый раз вы сумеете собрать комбинацию флеш.
Дополнительная обязательная ставка, по принципе малого и большого блайнда. Может сниматься либо со всех участников, либо с покериста, который сидит на позиции большого блайнда.
Все их ранги равноценны. Покер-румы могут запускать акции, в которых нужно выиграть с рукой определенной масти, но это лишь детали промо.